Много, помнится, полегло морских волков и бывалых пиратов в 1640-ом – чертовщина пробудилась доселе невиданная и неслыханная. Затонувшие корабли из-под воды на абордаж брали, люди бесследно пропадали и задания губернаторские никак не выполнялись, после чего программное недоразумение отечественного производства по имени «Корсары 3» бесцеремонно вышвыривало игрока на рабочий стол в самый неподходящий момент. Услышьте же меня, есть повод радоваться: на смену оперативно подошла новая пиратская сага, являющая собой практически по всем пунктам идеальный симулятор морского волка, склепанный из удачных находок «Корсаров», «Пиратов Карибского моря» и «Корсаров 3» силами «Акеллы» и модостроительного коллектива Seaward.ru Team. «Якорь мне в …!» Именно этой фразой обычно сопровождается сообщение о том, что вечно голодные, чрезвычайно зловредные и абсолютно всеядные корабельные крысы что-то в очередной раз вытворили. Раздражает. Они едят, пьют ром и каким-то образом «портят» все: ядра, порох, доски и оружие, а также одежду, кожу и, разумеется, запасы пищи. Причем в катастрофических масштабах: 153 единицы пищи, три магнитофона и норковая шуба исчезли по вине лохматых негодяек в одночасье! Ну да ладно, это так – мелочи. Сперва озадачивает полное отсутствие каких-либо намеков на сюжет – ни тебе ролика вступительного, ни предыстории, просто взяли и стартовали. Триумфальное возвращение легенды отменяется – вновь на шлюпке, вновь без денег и работы, вновь с самого нуля. Для начала нужно выбрать игрового персонажа, а выбор невелик: бомжеватого вида «бывалый корсар», еще какой-то мордоворот и очевидный лидер по внешним данным и харизме – капитан Алекс с непроизносимой фамилией, очень похожей на рекламу фильма «Эквилибриум». Далее по курсу короткое знакомство с новой ролевой системой P.I.R.A.T.E.S., сильно напоминающей S.P.E.C.I.A.L. из легендарного Fallout, и вперед к горизонту. На смену вымышленным архипелагам пришел совершенно реальный Испанский Мэн, Бермуды, Ямайка и прочие курортные уголки, а также не менее реальные исторические личности вроде Томаса Мэдифора и Генри Моргана. «Но Вы обо мне слышали…» (с) Хотелось бы злорадно передать большой привет любителям нечестной игры: классический для жанра индикатор набранного опыта в игре отсутствует вовсе, так что никакие «артмани» более не помогут пересесть на новенький линкор буквально с первой же минуты. Великое множество навыков нужно развивать по отдельности, причем не распределяя призовые очки между характеристиками, а сражаясь, выторговывая ценности или изящно абордируя куда более мощные корабли, нежели ваш – прокачка проходит автоматически, как в Oblivion. Ручное же распределение необходимо только при работе с перками, которые делятся на две категории – личные и корабельные. Что примечательно, взобраться на мачту и сменить флаг без соответствующего перка и находясь в гавани ну никак нельзя. Отметив соответствующий навык (кстати, каждый флаг, будь то французский или английский – это отдельный «талант», требующий обучения), вам придется еще и отплыть подальше в море и выбраться в режим глобального плавания, дабы без зазрения совести новую тряпку к макушке привязать. Мир конца XVII века живет по своим правилам и не зависит от игрока – корсары выполняют губернаторские задания (по крайней мере, если верить словам последнего: временами он ссылается на то, что последнее задание заграбастал такой-то капитан, потому нам лучше прийти завтра), державы воюют и мирятся, захватывают и грабят порты, а также активно уничтожают особо опасных преступников вроде главного героя. В прошлой серии предательство каралось лишь коротким «забирай свои игрушки и не писай в мой горшок», после чего отношение обиженной нации становилось к нам враждебным. Нынче же все куда сложнее. В море хоть отбавляй свободных охотников за головами, и озлобленный генерал-губернатор назначает награду за голову нашего протагониста, после чего генератор случайных передряг начинает неистово подсовывать редисок в каждый порт и за каждое дерево пачками. Кстати, этот самый генератор – отдельная тема. В местных джунглях довольно сложно заблудиться, поэтому сделать их хоть в какой-то мере непроходимыми можно было лишь одним способом – напихать туда отморозков, патрулей и бандитов. Патрули вечно ищут пропавших людей (на каждом островке хоть один, но обязательно пропал, ибо других обоснований своего шастания я от представителей правопорядка не слышал), бандиты гоп-стопят всех подряд и требуют «бабло» дублонами. Ну а отморозки охотятся на девушек, которые почему-то очень любят уходить подальше от города в гордом одиночестве, после чего сутками бегать от бандюков прямо у городских ворот, но упорно туда не соваться, дожидаясь капитана, на которого можно положиться. И попробуйте не помочь – репутация последнего подонка вам сразу обеспечена, даже если позаботиться обо всех свидетелях разыгравшейся трагедии – лишнее подтверждение того, что уши есть не только у стен, но и у деревьев. Свободу заказывали? Насильно по сюжету нас не прогоняют, предоставляя право выбора своего пути и даже возможность с избранной ранее канвы соскочить в любой момент – все в руках игрока. Можно вовсе ни за какой патент не бороться, задания держав не выполнять и довольствоваться торгово-военными авантюрами, а также возить туда-сюда пассажиров или пленить их. После чего, по всем правилам, на выручку с выкупа угощать братию ромом в пиратской гавани на Бермудах и тереть с бывалыми за жизнь, играть в кости и узнавать последние слухи. Надо заметить, разработчики постарались на славу: пещеры с нежитью, карты сокровищ и неожиданные встречи со старыми друзьями, разнообразные побочные миссии и случайные события – все это не дает заскучать ни на секунду и делает мир «Возвращения легенды» таким притягательным, живым и полным неизведанных тайн. Отдельное спасибо коллективу Seaward.ru хочется сказать за звуковое оформление и музыку. Многие композиции переехали в «Возвращение легенды» прямиком из первых «Корсаров», равно как и боцманские выкрики «Вижу вымпел!», «Пленных не брать!» и «Зарядить ядрами – есть, капитан!». Кроме того, мирные граждане обзавелись толикой чувства юмора, но, в отличие от первой части, где дамы, похожие на «большие квадратные треугольники», позволяли себе предложить лишь «поиграть в палки-дырки», здесь юмор приобрел несколько негативный оттенок. Спросите у кого-нибудь, в каком городе вы находитесь, и получите издевательское предложение глянуть в угол экрана. В погоне за реалистичностью разработчики слегка изменили концепцию всех корабельных операций, отключив не только возможность подплыть к любому противнику за считанные секунды, но и лишив большинство местных верфей права «тюнинговать» суда. Простенький интерфейс замены парусов и обшивки корпуса канул в лету: извольте добраться, скажем, к бермудской гавани, преодолев прибрежные рифы вручную, и подтащить к опытному кораблестроителю все необходимое, чтобы увеличить трюм, улучшить маневренность или обшить корпус прочным деревом. Причем каждая подобная операция стоит немалых денег и требует конкретного количества не менее конкретного сырья. В пользу все той же реалистичности избавились от множества прочих условностей и позволили бродить по кораблю не только в гордом одиночестве с видом от первого лица, но и в стандартном режиме, начав свой путь с каюты (где, кстати, можно скинуть закупленный давеча на рынке Порт-Рояла хлам: сабли, мушкеты и пули, а также разного рода курительницы, вазы и хрустальные черепа, драгоценности и карты). Далее же можно заглянуть в трюм к пленникам или еще куда-нибудь, пока старпом держит курс по ветру. В бою же теперь можно не только активно пользоваться боевыми разворотами и прочими нововведениями посредством активации соответствующего перка, но и рассылать шлюпы к союзным кораблям для обмена информацией. Кстати, поставить на свое судно пушки калибром повнушительней тех, коими по умолчанию посудина снабжена, нынче уже не так просто. Сперва нужно пушки эти приобрести, а после «собственноручно» (в специальном интерфейсе) по бортам расставить. А вот цвет парусов сменить, увы, уже нельзя, так что о линкоре на черных парусах и с надписью “Black Perl” можете позабыть. Попутного ветра в горбатую спину! «Корсары: Возвращение легенды» - игра, сделанная с любовью и старанием, созданная фанатами и для фанатов, отлаженная на совесть и отшлифованная до блеска. Да, графически это все те же «Корсары 3», да и вообще все до боли знакомо: главное меню, здания и текстуры, модели персонажей и города. Тем не менее, «Возвращение легенды» - игра настолько иная, настолько превосходящая предшественницу, что и сравнивать их как-то не хочется – лидер по всем пунктам очевиден. Пара пробоин в корпусе, местами рваные паруса и крысы в трюме – все это поправимо (патч грядет!). Главное же, что вышла, наконец, игра, которую можно без преувеличения назвать самым качественным симулятором пиратских будней из всех когда-либо видевших свет. Ура капитану!
|