В последнее время жанр MMORPG (Massive Multiplayer Online Role-Playing Games) получает все большую популярность. Об этом можно судить хотя бы по количеству проектов, анонсируемых разработчиками. Не обошло модное течение и культовую компанию Blizzard Entertainment – создателей общепризнанных шедевров игровой индустрии. В сентябре 2001 года на выставке ECTS в Лондоне Blizzard представили миру свой новый проект, World of Warcraft – MMORPG, базирующуюся на одной из самых известных игровых вселенных. В то время параллельно с WoW шла разработка Warcraft III: Reign of Chaos - игры, на волне успеха которой Blizzard и планируют завоевать для своего грандиозного проекта место под луной. Многие критики скептически отнеслись к выбору жанра для новой игры компании: еще бы, Blizzard до этого никогда не обращали своего внимания на жанр многопользовательских игр, к тому же выбор пал на серию, все предыдущие игры которой являлись стратегиями в реальном времени. С тех пор прошло больше полутора лет, игру в действии уже несколько раз могли видеть сотрудники игровых сайтов и посетители выставок. Хотя до начала бета-теста еще достаточно времени (Blizzard сказали о том, что он начнется в третьем квартале этого года), люди, которым удалось поиграть в демо-версию WoW, в один голос заявляют, что даже на текущей стадии разработки игра выглядит гораздо более детализированной, сбалансированной и интересной, нежели многие другие игры этого жанра на момент появления на прилавках. Blizzard умеют создавать шедевры, - это знают все, кто знаком с другими проектами компании. Если World of Warcraft достоин своих предшественников, чему в принципе уже есть подтверждения, то он обречен на успех. -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Blizzard хотят привлечь в WoW не только ветеранов MMORPG и фанатов Warcraft, но и тех, кто ранее никогда не обращал внимания на игры этого жанра. Именно для этого компания ставит основной целью максимально облегчить WoW там, где это действительно необходимо. Попадая впервые в онлайновый мир, новичку не придется более доставать просьбами о помощи, поскольку в игру заложен мощный вводный курс, который позволит разобраться в основных принципах игры. Выполняя вводные задания, игрок научится сражаться с монстрами, исследовать мир, торговать и развивать своего персонажа. Кроме вводного курса, игра представит проработанный до мелочей интерфейс, управление которым настолько интуитивно, насколько это вообще возможно. Разумеется, если вам не понравится вариант, который предлагают дизайнеры компании, вы сможете настроить все элементы интерфейса по собственному вкусу, благо в этом плане игра полностью модифицируема. Действие игры, в чем несложно догадаться, проходит в том же мире, в котором разворачивались события всех предыдущих игр серии Warcraft. Разработчики пытаются сделать так, чтобы люди смогли найти ранее известные им места, одновременно расширив возможности их исследования. Хотите взобраться на башню, с которой в Warcraft III по вашим оркам стреляли бледнолицые? Без проблем. Мир игры на данный момент представляют два континента – Азерот (Azeroth) и Калимдор (Kalimdor). Азерот является родиной людей и их союзников-гномов, а на таинственном Калидморе живут орки, таурены и раса ночных эльфов. Известно, что до начала бета-теста будет объявлена как минимум еще одна раса, к тому же компания планирует ежемесячные обновления содержания и аддоны, так что рас и континентов в WoW может быть на порядок больше. Словом, все только начинается, а пока давайте поговорим об известных расах... Люди (Humans) Какая созданная людьми ролевая игра может обойтись без них самих? Обычно люди являются самой сбалансированной расой, от которой отталкиваются при создании всех остальных. В меру сильные, жестокие и технологичные, люди обычно не обладают какими-либо ярко выраженными способностями. В World of Warcraft социальное устройство людей похоже на позднее средневековье – магия все еще в почете, но наука и техника завоевывают все более крепкие позиции. Представители этой расы живут в укрепленных замках и деревнях, разбросанных по Азероту, занимаясь самыми различными делами – практикуют магию и куют оружие, собирают лекарственные травы и добывают в горах полезные ископаемые. Выбирая для своего персонажа эту расу, вы сможете стать воином, магом, охотником или чернокнижником. Каждый из классов уникален в своем роде, обладая собственными плюсами и минусами. Орки (Orcs) Извечные враги людей, орки, тем не менее, не являются исконными обитателями этой вселенной. Они попали в Азерот благодаря коварному замыслу демонических сил, в планы которых, в том числе, входило искоренение людей. До того, как главные плохиши Warcraft в лице Пылающего Легиона обратили свое внимание на орков, последние преспокойно жили себе в своем мире, возделывая поля и мирно уничтожая живность. Но такое положение дел не устраивало демонов, и они неизвестными науке методами превратили орков в расу жестоких берсерков, жаждущих только крови и сражений. Именно в таком виде орки и появились в Азероте, тут же принявшись истреблять всех, кто не был зеленокожим и у кого не было клыков. Вволю порезвившись, орки сумели выбить из демонов успокоительное и обосновались в пустынных областях Калимдора, так похожих на их уничтоженный мир. Орки во вселенной Warcraft живут племенами, верят в силу природы и занимаются шаманством. Физически сильнее и выносливее людей, орки недолюбливают представителей этой расы по многим причинам, но в основном по старой памяти. Выбирая для своего персонажа эту расу, вы сможете сделать его воином, шаманом, охотником или чернокнижником. Воин орков обладает другим набором навыков по сравнению с воином людей, и похож на него лишь в общих чертах. Таурены (Taurens) Если вы играли в Warcraft III, то наверное помните этих ребят – в компании орков Тралл с соплеменниками высадился на Калимдор, где и повстречался с одним из старейшин тауренов. Орки и таурены сошлись характерами и с тех пор дружат, частенько приглашая друг друга на вечеринки. Если судить по внешнему виду тауренов, то это просто быкоподобные качки, все предназначение которых сводится к быстрому откручиванию головы противника. На самом деле это не так: таурены ведут кочевой образ жизни, поклоняются природе и не брезгуют охотой. Еще одним отличием от других рас является то, что таурены ввиду своих габаритов не смогут взобраться верхом на лошадь или другую живность, однако самые опытные из них смогут бегать так, что любая лошадь изойдет от зависти. Классы персонажей для тауренов таковы: воин, охотник, шаман и друид. Кстати, в пользу неоднозначности характера этой расы говорит то, что два из четырех доступных классов являются заклинателями. Гномы (Dwarves) Да-да, те самые легендарные гномы, которые славятся небольшим ростом, непростым характером, любовью к горячительным напиткам, жизнью под землей и умением создавать прекрасное оружие. В World of Warcraft гномы в целом соответствуют этим характеристикам. Представители этой расы давным-давно сдружились с людьми, частенько помогая последним решать проблемы. Обычно в Warcraft было так: если у людей неприятности, то они посылают гонца в подземные чертоги гномов, оттуда приходит вооруженное до зубов войско, во многом благодаря усилиям которого люди и одерживают победу. Гномы сражаются не из-за денег или чего-то похожего; они ловят кайф от самого процесса битвы, получая по возвращению домой дивиденды в качестве благодарных слушателей, которые окружают бойцов и восторгаются их подвигами. Гномы настолько сошлись с людьми, что переняли от них магическое искусство, а люди пользуются изобретениями гномов, - такими, например, как пушки или паровые танки. Гномы в Warcraft, помимо общеизвестного лидерства в ковке превосходного оружия и доспехов, являются непревзойденными изобретателями. В разное время учеными гномов были созданы такие механизмы, как мушкеты, паровые танки, мортиры и пушки. Разумеется, в WoW вы сможете вкусить прелести этих изобретений – прокатиться на танке, сделать headshot из мушкета и пострелять из пушек по воробьям. Классы у гномов похожи на людские, с тем отличием что гномы не могут быть чернокнижниками. Ночные эльфы (Night elves) Впервые мы увидели их в Warcraft III, причем предстали они едва ли не главной расой этой вселенной. Ночные эльфы появились в мире за десять тысяч лет до событий в играх Warcraft, когда очертания материков были совершенно другими, а Калимдор являлся единственным континентом. Обосновавшись около источника магической силы мира, ночные эльфы принялись практиковать магию, не задумываясь о плохих последствиях этого занятия. А таковые не замедлили произойти: все те же демоны Пылающего Легиона, узнав о наличии нехилых запасов магии в одном из миров, тут же вторглись в Калимдор и дали понять эльфам, что свободный доступ к источнику магических сил отныне будет для них закрыт. Собравшись с силами и объединившись с драконами, ночным эльфам удалось выдворить демонов восвояси, но во время ожесточенных потасовок произошел раскол континентов, а часть Калимдора и вообще погрузилась на дно океана. С тех пор эльфы решили не испытывать судьбу и прекратили практикование магии, но встретиться с демонами им все же пришлось – в сюжетной линии Warcraft III, когда отступающие под напором Пылающего Легиона орки и люди беззастенчиво вторглись в подвластные ночным эльфам леса. В World of Warcraft ночные эльфы являются самой ловкой и скрытной расой. Живут представители этого народа в зачарованных лесах Калимдора, строя города в кронах поистине гигантских деревьев. Найдя общий язык с людьми и гномами, эльфы, тем не менее, недолюбливают орков и тауренов, хотя те и помогли им отразить вторжение демонов. Доступные классы у ночных эльфов таковы: стандартный для всех воин, охотник и друид. Вполне возможно, будут и другие классы, не менее интересные, чем эти. -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Итак, с расами вроде разобрались, давайте же приступим к классам персонажей, упоминания о которых неоднократно встречались ранее. В игре существует определенное количество классов, доступных при создании персонажа - сейчас их шесть, и еще как минимум три будет обнародовано до начала бета-теста. Классы доступны таким образом, чтобы сделать каждую из рас уникальной, при этом не нарушая реалистичность. Так, к примеру, у людей нет шаманов, поскольку культура людей незнакома с таким понятием как шаманство; у ночных эльфов нет магов в связи с тем, что эльфы отказались от практикования магического искусства после вторжения демонов. Навыки и характеристики того или иного класса различаются в зависимости от расы (то есть, к примеру, воин расы людей будет отличаться от воина орков или гномов), но одинаковы для мужчин и женщин. Воин (Warrior) Пожалуй, самый известный и популярный класс, встречающийся в большинстве ролевых игр. Воины доступны для всех без исключения рас, что и не удивительно, учитывая что всем им приходилось частенько сражаться со своими противниками. Навыки воина включают в себя разнообразные скиллы, улучшающие мастерство владения теми или иными видами оружия, повышающие характеристики персонажа и атакующие противника с использованием спецэффектов. Кроме того, будут и скиллы, с помощью которых воин сможет сдерживать толпу: одним из них является Whirlwind - навык, известный поклонникам Diablo II и Warcraft III. Маг (Mage) Класс доступен у людей и гномов. Представители этого направления, как несложно понять из названия, предпочитают шинковать врагов не оружием, а при помощи разнообразных заклинаний. Противники магов в World of Warcraft смогут вкусить на своей шкуре заклинания льда и огня, причем арсенал магии не ограничивается одними атакующими, - вы сможете, например, заключить своего врага в ледяную тюрьму, строя ему рожи во время действия заклинания, поскольку отмороженному врагу не удастся сдвинуться с места. На высоких уровнях маг сможет призвать элементалей, которые призваны помочь персонажу разделываться с неприятелями. Шаман (Shaman) Название этого класса ассоциируется у многих с прыгающим около костра раскрашенным индейцем, произносящим молитвы своим языческим богам. Если отбросить детали, то примерно таким шаман будет и в WoW – он сможет использовать силы ветра и небес (заклинания молнии, в частности), призывать духов и лечить своих соратников во время боя. По известным сведениям, шаман является, пожалуй, самым полезным в группе классом, поскольку может повышать параметры своих компаньонов и лечить их в случае опасности. Класс этот доступен у орков и тауренов. Чернокнижник (Warlock) Blizzard не забывают и любителей демонов, нежити и прочих плохишей. Именно им адресуется чернокнижник – класс, способный призвать себе на подмогу различных демонических существ (импов, суккубов и других столь же приятных ребят), а также обладающий арсеналом магии теней. Чернокнижник довольно слаб физически, ему сложно атаковать врага врукопашную без использования своих миньонов и понижающих характеристики оппонентов заклинаний, но ведь он и не является воином. Судя по известным данным, игра за чернокнижника будет чем-то похожей на игровой процесс за некроманта в Diablo II: вы стоите в сторонке, "проклиная" врагов и усиливая миньонов, ожидая, когда враг поймет всю бессмысленность своей жизни и отбросит копыта. Охотник (Hunter) Еще один класс, доступный у всех без исключения рас. Охотник является смешанным классом – он может и атаковать врукопашную, и использовать стрелковое оружие, и стоять в отдалении, наблюдая за тем, как его миньоны расправляются с врагом. Пожалуй, самая интересная особенность этого класса заключается в том, что при желании охотник сможет приручить диких зверей, обитающих на просторах игрового мира. Вот как происходит приручение: персонаж замедляет скорость ходьбы, переходя в крадущийся режим, и бредет с целью найти животное, которое он сможет приручить. В этом режиме доступные для приручения звери будут отображаться маркерами на мини-карте, так что пытающиеся закосить от службы тигры, прячущиеся в зарослях укропа, могут и не надеяться на снисхождение. Разумеется, сразу же приручить любое животное не удастся, - вам придется начать с малого, приручая на низких уровнях мелкую живность наподобие волков, крыс и рыжих тараканов. Друид (Druid) Класс доступен у ночных эльфов и тауренов, исконных обитателей Калимдора. Несмотря на кажущуюся непохожесть, ночные эльфы и таурены имеют много общих черт своей культуры: обе расы поклоняются природе, верят в ее силу и имеют тесные связи с окружающим миром. Друид является заклинателем, но, вместе с тем, обладает и навыками превращения в самые разнообразные формы, в которых может сражаться против своих противников. Сейчас известно о том, что персонажи этого класса смогут превращаться в медведя, пантеру и кондора. Каждая из форм дает те или иные преимущества: медведь более силен, пантера более ловка, кондор может парить над землей. Кроме боевых форм, друид сможет превратиться в так называемых разведчиков – маленьких нейтральных существ наподобие кроликов или крыс. Форма разведчика идеально приспособлена, как видно из ее названия, для разведки опасных территорий, куда обычно персонаж не пошел бы. Кроме того, будучи превращен в какого-нибудь безобидного кролика, друид сможет шпионить в городах и поселениях оппозиционных рас, поскольку для всех окружающих он будет выглядеть именно как нейтральное существо. Система развития и навыков По словам многих обозревателей, которым удалось увидеть WoW в действии, игра обладает проработанной и уникальной в своем роде системой развития персонажа и навыков. Развивается персонаж путем убиения монстров, других вариантов здесь нет. Убивая монстров и получая опыт, ваш герой рано или поздно повысит свой уровень, являющийся своего рода этапом развития. В момент повышения уровня будут автоматически повышены характеристики персонажа исходя из его принадлежности к классу и расе, а также установятся верхние планки мастерства во всех навыках и способностях (но сами они повышены не будут). Мастерство в навыках растет за счет их использования, то есть повышаться будут только используемые вами навыки. Еще больший простор в развитии персонажа достигается путем распределения свободных поинтов, которые даются при повышении уровня. Вы сможете вложить эти очки по своему усмотрению в какой-либо из параметров (сейчас известно наличие в игре силы, ловкости, выносливости, духа и интеллекта). Что касается навыков, то они поделены на две категории – основные (core) и вторичные (secondary). Основные навыки являются обязательными, они в любом случае наличествуют у каждого персонажа, но отличаются в зависимости от класса и расы. Вторичные навыки вы сможете выбрать сами. Это то, при помощи чего ваш персонаж получит уникальность и обретет профессию. Вторичные навыки включают в себя множество интересных занятий: кузнечное дело, сбор лекарственных трав, изучение языков других рас, добычу полезных ископаемых, рыболовство и многое другое. Формы общения и взаимодействия Игры жанра MMORPG ориентированы на совместную игру, и с учетом этого создаются все монстры, персонажи и квесты. Теоретически, вы сможете побегать и сами, но это будет опасно и, по большому счету, скучно. В группе вы сможете общаться с другими людьми, делить опыт и выполнять вместе квесты. На данный момент в группе может быть до пяти игроков, но существует возможность для объединения групп в так называемые супер-группы. Первый создавший группу персонаж получит более высокие полномочия и сможет пригласить в команду других обитателей мира. Кроме групп, в WoW будут и гильдии, являющиеся более сплоченными объединениями игроков. У каждой гильдии будет ее лидер, у которого будут расширенные полномочия по сравнению с остальными. Кроме того, каждый из участников гильдии будет выделяться на фоне остальных персонажей при помощи эмблемы гильдии, находящейся поверх его одежды. Гильдия сможет приобрести собственный дом (Guild Hall), являющийся одновременно местом сбора, отдыха и центральным хранилищем. Богатые гильдии смогут прибегнуть к услугам персонажей, занимающихся созданием мебели, создав внутри обиталища своей гильдии неповторимый интерьер. В основном, социальная жизнь в World of Warcraft сконцентрирована в городах – крупных населенных пунктах, в которых вы сможете найти друзей, вступить в группу, продать или купить вещи, и просто поболтать, используя встроенные в игру жесты и мимику. Жесты позволят персонажам эмоционально сопроводить свою речь или просто показать свое отношение к чему-нибудь при помощи выражения лица. Встретили гнусного на вид орка? Сделайте кислую мину и сморщите нос, дав понять что он несимпатичен и от него плохо пахнет, но имейте в виду – он тоже сможет выразить свое мнение о вас. Система сражений Во многих MMORPG битвы достаточно скучны и однообразны, но это изменится после релиза WoW. Blizzard часто упоминают то, что аспект быстрых и насыщенных баталий является для них одним из основных. Переход в атакующее состояние происходит до безобразия просто – вы кликаете мышью на противнике, после чего можете расслабиться и дождаться финала битвы. Тем не менее, поскольку силы персонажа и монстра могут быть примерно равны, правильным выбором будет применение во время боя различные навыков и приемов, благодаря которым ваша победа будет практически обеспеченной. Во время боя вы можете использовать навыки, заклинания, зелья и различные предметы наподобие посохов; кроме того, можно даже переодеться, воспользовавшись легкостью интерфейса. PvP (Player vs. Player) Общение и PvP как его разновидность всецело приветствуется в многопользовательских онлайновых играх. В мире практически нет игр этого жанра, где PvP нет как такового, и WoW не станет тому исключением. В игре реализовано несколько подходов к сражениям между персонажами, варьирующихся по масштабности и правилам. Во-первых, вы сможете сражаться с другими монстрами и персонажами на специальных аренах, разбросанных по игровому миру. Такие арены представляют собой общедоступные места, куда сможет зайти любой желающий, заплатив определенную сумму денег за билет. Во-вторых, появятся так называемые пограничные области, где будут происходить эпические сражения между игровыми фракциями – Ордой (таурены и орки) и Альянсом (люди, гномы и ночные эльфы). В таких областях персонаж расы людей не сможет атаковать, к примеру, гнома или ночного эльфа, поскольку эти расы по концепции игры являются союзниками. Кроме того, запланированы и сражения между гильдиями, но информации об этом пока нет. -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Квесты Сюжетная линия и система квестов являются в World of Warcraft одними из наиболее важных аспектов. Многие другие MMORPG почти не учитывают это, и совершенно зря. Уже сейчас, по словам Blizzard, в WoW представлено свыше тысячи самых разнообразных по смыслу и комплексности квестов, начиная от простейших задач наподобие "пойди, убей, принеси" и заканчивая эпическими квестами, на выполнение которых уйдут недели, а то и месяцы. Существуют самые разнообразные задания как по назначению, так и по наградам: вы сможете, к примеру, выполнить определенные задания, в связи с которыми поднимете свою репутацию среди представителей оппозиционной фракции, или принять участие в выполнении предназначенных для определенных классов и специализаций персонажей, таких как поиски реагентов для алхимиков. Передвижение по игровому миру Как было сказано ранее, игровой мир World of Warcraft состоит из двух больших континентов, Азерота и Калимдора. Несмотря на столь малое количество, материки велики по размерам - так, к примеру, чтобы пройти от одной до другой части Азерота, потребуется 3-4 часа реального времени. Разумеется, игре таких объемов нужны средства передвижения, которые могли бы ускорить процесс перемещения из одной точки в другую. Что самое приятное, они есть и их немало. Во-первых, почти у каждой из игровых рас есть свое ездовое животное, которое можно купить или получить в качестве награды за выполнение квеста. У людей это лошади, у орков - волки, а животные остальных рас пока неизвестны. Исключением из правила являются таурены, которым в силу своих габаритов придется разгуливать по миру пешком. Но не подумайте, что персонажи этой расы будут постоянно плестись в хвосте колонны, - это не так. Опытные таурены получат доступ к навыкам, благодаря изучению которых смогут бегать со скоростью, сравнимой со скоростью ездовых животных других рас. Помимо управляемых персонажем, будут и контролируемые игрой существа и механизмы, облегчающие процесс путешествий по миру. Сейчас доподлинно известно о наличии в игре грифонов (больших птиц) и кораблей. Воспользоваться услугами грифонов вы сможете, отыскав их владельцев. Заплатив одному из таких персонажей определенную сумму, ваш герой вскарабкается на грифона и полетит туда, куда укажет в момент оплаты путешествия. К сожалению, грифоны настолько преданы своим владельцам, что не разрешат управлять ими в процессе полета, и вы сможете только любоваться окрестностями. По словам тех, кто видел процесс полета в действии, красота расстилающегося во время полета на грифоне мира более чем окупает невозможность управления птицей. Корабли в WoW соответствуют реальному соотношению размеров человека и большого парусного фрегата. Зайдя на борт и оплатив путешествие, вы сможете слоняться по палубе, мешать матросам и получать пинки от капитана. Кроме того, в вашем распоряжении различные азартные игры, где вам предоставится возможность просадить с таким трудом выбитые из монстров деньги. Blizzard обещают реализовать и возможность выполнения во время путешествий квестов, таких, например, как защита корабля от нападения пиратов. Словом, скучать вам не придется. Послесловие Единственный минус, который можно выделить в WoW и его отношениях с российским игровым сообществом, – это ежемесячные взносы. Blizzard пока не анонсировали точных цифр, но в других играх подобного жанра плата составляет около 10-20$ в месяц. Да, господа, за удовольствие на этот раз придется платить. Но, с учетом того, что мы знаем о Blizzard вообще и о World of Warcraft в частности, эта сумма не является непреодолимым барьером перед возможностью окунуться с головой в полностью трехмерный, сказочно красивый и невероятно детализированный мир, аналогов которому нет и не предвидится в обозримом будущем.
|