Жанр: Action/Horror Разработчик: Id Software Издатель: Activision Издатель в России: 1C Системные требования: P-3 1.5 GHz (P-4 3GHz); 384Mb (512Mb) RAM; 128Mb Video Эту игру ждали. Пять долгих лет. Еще два года назад, когда в сети появились первые скриншоты и видеоролики из проекта, они произвели настоящий фурор среди игровой общественности. И удивляться было чему – революционное графическое исполнение и сладкие обещания разработчиков сделать суперхит века возымели свое действие. Народ горячо обсуждал Doom 3 на многочисленных форумах, строил догадки, чего же такого преподнесут ребята из Id на этот раз, тем более что фирма веников не вяжет и за ее плечами такие вещи как Quake 3: Arena и первые части Doom, которые были культовыми shooter'ами в середине девяностых. С широким распространением Интернета, cеть стала ломиться от кровавых онлайновых баталий – огромное количество здоровых на вид людей стали испытывать глубокое удовольствие, погружаясь в странный мир подземных туннелей и катакомб, наполненных разномастными монстрами. Еще интерес к игре был подогрет появившейся на просторах всемирной компьютерной сети альфа-версией, которую, судя по слухам, украли хакеры прямиком из лаборатории NVIDIA, где тестировались последние процессоры компании. Весной этого года появилась вторая альфа и вот, наконец, долгожданный релиз, о котором, собственно, и пойдет речь. Первые впечатления Еще во время инсталляции Doom 3, когда игра неторопливо переписывалась на винчестер и любезно предлагала вставить следующий диск, меня терзали смутные сомнения – чего же преподнесла нам Id Software на этот раз? Вне сомнения игра будет хитом, поскольку она является продолжением некогда культовой серии и создавалась под руководством самого Джона Кармака, а он плохих проектов не делает. Сомнения развеялись, когда, наконец, Doom 3 был установлен, и я запустил заветный ярлычок со звездочкой. Первое что поражает – великолепное графическое исполнение; еще не в одном shooter'е, вышедшем за последнее время я не видел такой великолепной прорисовки окружающего мира, персонажей и неприятелей. Радует игра света и тени и это еще один плюс. Разумеется, вся эта красота (а она, как известно, требует жертв) крайне притязательна к системным требованиям – для запуска Doom 3 вам понадобится процессор с тактовой частотой не менее 1.5 GHz, 384 Mb оперативной памяти и видеокарта не слабее GeForce 3. В опциях есть кнопка настройки графики под ваше железо; поскольку у меня машина неслабая, я решил немного поэкспериментировать с графическими настройками и выставил их на самое высокое качество – детализация окружающего ландшафта поразительна, мимика героев и врагов поражает, пожалуй, никто из конкурентов не создаст такое великолепие в ближайшие 2-3 года. В качестве сюжетной затравки нам преподносится типичная история о супергерое, простом десантнике, который прибыл на исследовательскую станцию на Марс. Через некоторое время, в результате неудачного эксперимента одного из ученых, открываются врата в другое измерение, в результате чего из иного мира в наш переселяется множество монстров, явно недружелюбно настроенных против всех и вся. В охрану базы и всех ученых вселяются темные души из другого мира, вследствие чего они превращаются в зомби и начинают за вами настоящую охоту. Ну что, постреляем? Геймплей игры остался верен традициям жанра – мы все также исследуем уровни, собираем аптечки, оружие, броню и боеприпасы и добросовестно отстреливаем чудищ и зомбированную охрану. В качестве прочих плюшек прилагаются несколько боссов, победить которых, разумеется, сложнее. Здесь, в общем, и проявляются первые недостатки Doom 3 – на первых порах игра вызывает эйфорию и зачаровывает своей атмосферой и великолепной графикой, однако, после нескольких часов отстрела страхолюдин, блуждания по темным коридорам и катакомбам, все это дело начинает понемногу приедаться. В реальности все выглядит так: мы заходим в помещение, крошим в винегрет всех неприятелей, хватаем аптечки, патроны и оружие и следуем дальше. В следующей комнате нас поджидает новая порция врагов, с которой мы безжалостным образом расправляемся и топаем в следующий коридор, где нас ждет тоже самое. Уровни в игре прямые как железнодорожные рельсы и заблудиться в них практически невозможно, периодически фантазии дизайнеров хватало на небольшие разветвления, но в любом случае вы возвращаетесь в главный коридор. Иногда по ходу игрового действа, нас кормят очередной видеовставкой, рассказывающей о новом витке сюжетной спирали, также, вы получаете разнообразные задания в духе “доберитесь до пункта А” или “активируйте компьютер В и получите доступ в блок С”. Кроме банального отстрела местной живности, нам еще предстоит заниматься решением головоломок, которые, впрочем, не отличаются особой сложностью, например, время от времени на нашем тернистом пути попадаются двери с кодовыми замками, коды к которым нужно искать в карманных компьютерах местных обитателей. Кроме того, там же можно узнать информацию об обладателе PDA, прочитать его электронную почту и прослушать отчеты о его работе. Кроме обычных задачек “найди код – открой дверь” (решать которые, к слову, совсем необязательно, обычно за дверью находится какие-нибудь боеприпасы или аптечки), фантазия авторов ограничивается простенькими паззлами, заключающимися в активации замков и взломе компьютеров для получения доступа в следующее помещение. В общем, все очень традиционно и все это мы видели и не раз в других играх. Теперь замолвим несколько слов об оружии и неприятелях. Убойных средств в игре предостаточно – начиная от кулаков (это, в крайнем случае, если наблюдается дефицит боеприпасов) и пистолета и заканчивая пулеметом, базукой, гранатами и плазмаганом. Для особо изыскательных личностей предлагается бензопила, с помощью которой можно устроить настоящее кровавое месиво. Врагов множество – несколько видов зомби (правда, отличия между ними можно провести только по их вооружению – есть зомби вообще без оружия, а некоторые вооружены пистолетом, дробовиком или базукой), старые знакомые импы, пауки с человеческими головами и, конечно же, несколько боссов. Онлайн Кроме одиночной игры, авторы все же сделали мультиплеер, хотя, еще во время разработки Doom 3 ребята из Id заявляли, что главную ставку они сделают на сингл, а сетевой игры не будет вообще, однако, в финальной версии сетевые режимы все же присутствуют (интересно, кто же повелся на этот развод со стороны Id? - прим. Clane). Впрочем, здесь все традиционно – Deathmatch, командный Deathmatch, турнир и игра “до последнего”. Карт всего шесть, но, надеюсь, в ближайшем будущем появится редактор уровней, позволяющий любому фанату создать свое собственное творение. Играть можно как по локальной сети, так и по Интернету; на сегодняшний день серверов уже более сотни, так что скучно не будет. К слову, в игре имеется возможность загрузки модов, которые, кстати, уже появились на просторах всемирной компьютерной сети (быстро читаем нашу новостную ленту - прим. Clane). Итоги Лично я ждал игру не один год и то, что получилось в конечном счете, меня немного разочаровало. Конечно, проект может похвастаться отменной графикой, хорошей атмосферой и неплохим выбором вооружения, однако, к минусам Doom 3 можно отнести однообразность и занудность геймплея. Надеюсь, среди поклонников серии найдутся люди, кто доведет ее до ума: сделает множество интересных карт и модов и игра станет намного привлекательнее. Потенциал у проекта есть.
|